Взаимосвязь речи и дыхания
Для
формирования у ребенка правильного звукопроизношения необходимо правильное
речевое дыхание, в развитии которого помогает дыхательная гимнастика.
Специальные дыхательные упражнения способствуют выработке диафрагмального
дыхания, а также влияют на продолжительность и силу выдоха. А также,
дыхательная гимнастика оказывает положительное влияние на работу дыхательной,
сердечно-сосудистой, нервной систем организма ребёнка.
Учащенный дыхательный пульс нарушает ритм и плавность произношения слов и
фраз, что в свою очередь ведет к искажению звуков.
Неумение детей дышать ртом также вносит известную дезорганизацию в
произношение: пропуски звуков, задержки в их произношении, произношение на
вдохе.
Несовершенства речевого дыхания у дошкольников:
1.Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи. Это часто
наблюдается у физически слабых детей, а также у робких и стеснительных.
2.Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. Дошкольник
выдыхает весь запас воздуха уже на первом слове (слоге), затем договаривает
фразу или слово шепотом. Нередко из-за этого он не договаривает, «заглатывает»
конец слова или фразы.
3.Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлебыванием».
4.Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, едва
слышно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий