Страницы

вторник, 16 января 2018 г.

Взаимосвязь речи и дыхания

Взаимосвязь речи и дыхания

Для формирования у ребенка правильного звукопроизношения необходимо правильное речевое дыхание, в развитии которого помогает дыхательная гимнастика. Специальные дыхательные упражнения способствуют выработке диафрагмального дыхания, а также влияют на продолжительность и силу выдоха. А также, дыхательная гимнастика оказывает положительное влияние на работу дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной систем организма ребёнка.

   Учащенный дыхательный пульс нарушает ритм и плавность произношения слов и фраз, что в свою очередь ведет к искажению звуков.
   Неумение детей дышать ртом также вносит известную дезорганизацию в произношение: пропуски звуков, задержки в их произношении, произношение на вдохе. 
   Несовершенства речевого дыхания у дошкольников:
  1.Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых детей, а также у робких и стеснительных.
  2.Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. Дошкольник выдыхает весь запас воздуха уже на первом слове (слоге), затем договаривает фразу или слово шепотом. Нередко из-за этого он не договаривает, «заглатывает» конец слова или фразы.
  3.Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлебыванием».
  4.Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, едва слышно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Дыхательная гимнастика по лексическим темам Тема: «Здравствуй, Осень»    «Сбор урожая»  - встать прямо, поднять...